вкладки

\

26 мар. 2015 г.

Рассказ о том, как я полтора года тревел делала)

         Девочки, всем доброй ночи! Сегодня, как и обещала несколько дней назад, я пришла не с пустыми руками, а с очередным "долгостроем", идея которого зародилась очень-очень давно-целых полтора года назад! Задумывался этот проект специально к прошлогоднему дню рождения моей подружки и одногруппницы Жени, которая фанатеет от путешествий, уже много где побывала и, надеюсь, в ближайшем будущем еще пол-мира объездит) 
      Так как мы с ней учились на факультете английской филологии, и, еще будучи студентами, дико мечтали побывать в Англии, над тематикой моего подарка даже думать не пришлось. Однако моя идея была настолько сырой, что мне потребовалось немалое количество времени, чтобы выяснить для себя, что же такое тревел-буки, с чем их едят, как они делаются и накидать себе в блокнот кое-какие идеи на этот счет)  Основная проблема состояла в том, что для меня эта разновидность скрапа-как пришелец с другой планеты! К такому я не привыкла, такого я никогда не делала: стиль, цветовая гамма, материалы и техники-все мне чуждо. Но это был очень интересный эксперимент и незабываемый опыт, я очень довольна собой и тем, что Женя осталась довольна подарком) Кстати, вот и она) 
Тревел был вручен 20 марта, в самый день рождения, только на год позже запланированного) Ну, как вы поняли, в прошлом году Женя осталась без подарка, хахаха, и, по закону подлости, 2 (!!!!!) раза успела слетать в Англии! А когда доллар подскочил и у русских туристов начались проблемы с визами, я наконец-то созрела)  Такая вот я медлительная черепашка, что с меня взять! Кстати, Женя у меня практически никогда ничего не слышала о тревел-буках, поэтому я целый год дразнила ее всевозможными подсказками, чтобы она поломала голову) Например, описывала подарок как "вещь, которую можно использовать исключительно в Англии" Мол, во всех остальных случаях, он не представляет ценности и теряет свое назначение) Думаю, незнающему человеку будет трудно догадаться, но тем желаннее и приятнее будет подарок)
         Вы, наверное, думаете, когда же уже будут фотки, но я заранее запланировала пост очень большим и подробным, потому что...хм...даже не знаю, как объяснить..эта работа в данный момент-как глоток свежего воздуха, нечто ранее неизведанное и волнующее) Я кайфовала во время подготовки проекта, во время процесса декора и сборки, меня переполняли эмоции, когда я вручала его Жене и рассказывала ей, что, где и как. Не знаю, с чем это было связано: возможно потому что я взялась за что-то новое, а возможно, потому что Женя входит в число тех людей, для которых я всегда творю с душой и любовью) Тем не менее я хочу еще немножко растянуть удовольствие, подробненько вспомнить, как это было, с чего я начинала и к чему в итоге пришла) Надеюсь, вам будет интересно и вы не заснете на половине поста)
         Итак, на протяжении этого года в новостной ленте блога мне то и дело попадались посты девочек с тревел-буками. Я с жадностью перечитывала абзацы, рассматривала фотографии, ссылочки на самые полюбившиеся тревелы сохраняла в черновиках, чтобы потом не потерять и освежить их в памяти. Меня интересовало буквально все: как девочки обыгрывают тематику тревела ( колористика, или тематические картинки, элементы); из каких разделов он состоит и имеет ли вообще разделы; какую бумагу используют в качестве страничек (скрап-бумагу или обычные разлинованные распечатанные листочки); какое количество листов достаточно для тревела; способы крепления и т.д.Также не обошел меня стороной и пинтерест: сколько же красивых и продуманных примеров я там нашла! В каждой работе была своя фишка, удалось подсмотреть много интересных идей и секретиков, какие-то идеи впоследствии передала под себя.
      Мы привыкли к тому, что тревел-бук оживает по мере заполнения: когда в него вклеиваются фотографии, пишутся воспоминания от руки; пустым же он представляет из себя чистый блокнотик, по минимуму наполненный декором. Я же в свою очередь, с самого начала хотела, чтобы, даже будучи пустым, он представлял из себя состоявшийся скрап-объект с максимальной детализацией элементов; чтобы его хотелось тут же взять в руки и рассматривать, рассматривать, рассматривать; чтобы Женя сказала: "Я готова еще раз поехать в Англию только ради того, чтобы заполнить его!!!" Что она собственно и сказала, это была цитата)!!!
         Конечно же, в первую очередь, я пошла по легкому пути и начала искать в интернете наборы бумаги с тематикой "Англия". Мне попалась несколько интересных вариантов, но к сожалению, это были зарубежные интернет-магазины с дорогой доставкой, а таких производителей в России я еще не встречала. В одной из групп девочки подсказали мне такой вариант. Его удалось купить и довольно-таки недорого.
         Однако, со временем я поняла, что он меня не устраивает) Все дело было в том, что набор имеет некий налет винтажности: бежевые фоны, потертые принты, тусклые цвета. Мне же хотелось белизны, яркости и чистоты цвета- именно такой образ я нарисовала себе в голове) И хотя один лист и пару вырубок из этого набора все-таки пошли в дело, я поняла, что за разработку дизайна надо браться самой) Ради этой цели мне пришлось перелопатить кучу сайтов с диджитал-скрап наборами, скачивать отовсюду журналинг с пометкой "printable". В основном я искала наборы, связанные с путешествиями, а также всевозможные теги, картинки, постеры по тематике "Англия". Меня не волновало, что все они были разного цвета и размера, что-то было лишнее, а чего-то не хватало) Я знала, что перекрашу все в нужную мне палитру, а остальное сотру или подрисую) Получившиеся карточки сразу напомнили мне набор для проджект лайфа, печатала я их в обычной типографии на плотной белой матовой бумаге плотностью 200 гр. И если бы я еще карточки PL скупала, чтобы найти нужный мне оттенок синего или красного, я бы совсем разорилась) А так и недорого, и то, что нужно)
         Итак, цветовую палитру для своего тревела я выбрала следующую: первые 3 цвета вас скорее всего не удивили-это цвета британского флага, а вот два других выбрались, как дополнительные, чтобы разбавить повсеместный триколор) 

         Как вы поняли, все-все свои карточки я красила в фотошопе именно в эти цвета, каждый раз тыкая пипеткой в нужный мне цвет, чтоб уж наверняка) Ничего сложного, зато все детальки тон в тон вышли) А вот и карточки) И здесь еще не все) Позже, у половины я закруглила углы дыроколом, а половину оставила, как есть.
Кстати, весь тревел у меня на английском языке) Раз решила поддерживать тематику, то до конца) Тем более для меня и для Жени говорить на английском - обычная вещь, хотя я уже начинаю немного его забывать, зато Женька шпарит свободно, даже пообещала, что будет его на английском вести) Я вам все надписи переведу, когда эти карточки буду встречаться на фотках) как видите, тематика четко прослеживается: фотоаппарат, самолетик, дорога, британская корона, воздушный шар)
                      
Ну и как же без традиционных и легко узнаваемых английских красных телефонных будок и двухэтажных автобусов?
 Эту картинку я вообще вырезала из фотографии интерьера) Так выглядела дверь в комнату и сфоткана она была удачно, пряменько, и разрешение у фотки было отличное, поэтому осталось только в фотошопе "чик-чик" и чудесная вставочка для тревела готова)
 Автобусик милейший, не правда ли?)))
Помимо карточек я заготовила еще и декор помельче) Стрелочки, таблички с указанием даты и места, "указатели" достопримечательностей (sightseeing).

Их использовала мало, потому что решила, что они должны находится поближе к фотографиям и Женя сама решит, как и где их вклеить, поэтому я вставила в тревел прозрачный файлик со своей самодельной "вырубкой", чтобы под рукой были)

А еще разные фразочки для вырезания, переведу некоторые:
- Давай сбежим в Англию!
- Я оставила здесь свое сердце!
- Англия ждет!
- Я вернусь снова!
- На самолете...
-Дом, милый дом!
-Добро пожаловать домой!
-Успокойся и ставь чайник! (эту фразу особенно люблю, намек на то, что англичане большие любители чая)
А еще переделала строчку из песни Луи Армстронга "And I think to myself, what a wonderful world" на "what a wonderful England" (и я думаю, какая же все-таки чудесная Англия)

Ну а теперь перейдем к самому главному-к обложке) Тревел у меня получился форматом-половинка а4, обложку обтягивала синтепоном и тканью для мягкости (вообще-то это была ткань для моего December Daily, как от сердца отрывала, но там еще осталось, правда с большим натягом)) Весь декор напечатан на плотной бумаге в типографии, кроме синей бумажки (это из того самого набора) и пары конвертиков, и прошит на машинке для надежности) Что же там написано? 
Hello England-понятно)
Remember this-Запомни это 
Having a great time-Хорошо тебе провести время 
England is always a good idea- Англия-это всегда хорошая идея
Бук у меня на кольцах. К сожалению, у меня нет биндера, в нашем городе он есть только в единственной типографии на другом конце города, куда мне не удалось добраться. Столько всего прочитав и взвесив, решила, что пружинки-это самый удачный вариант для тревелов, но увы и ах( Купила кольца 4 мм и боялась, что он у меня будет расхлябанным, но вставила туда все свои карточки и конвертики и поглядите, какой толстяк получился!!! А что же будет, когда Женя туда вклеит фотки и прикрепит меморабилии? Придется менять кольца на те, что побольше)
Справа добавила резиночку, чтобы в дороге все это более менее держалось и не распадалось)
Так выглядят задняя и передняя обложка (до того, как я их продырила)



Самодельные карточки и украшалки и тут пошли в ход)

А теперь-форзацы! Рассмотрим повнимательнее)
Слева-такая вот интересная разноцветная карта Англии с небольшими сопровождающими рисунками

Справа-пришитый кармашек для одной очень важной "бумажки", сейчас подробно расскажу, о чем это я)
Декор тут минимальный, но очень милый. В ход пошел фотоаппаратик и две мои вырезанные карточки. Love this moment today-Люби этот момент сейчас) На форзац приклеила голубой лист скрап-бумаги, внутри ничего не украшала.
Та-дам!!! По-моему, это незаменимая вещь для тех, кто до сего момента ни разу не заполнял тревел, да и для бывалых путешественников-памятка) Это "Лучшие советы по ведению тревел-бука"
Здесь 42 совета на тему: "Какие интересные фотографии можно делать во время путешествия".
Среди обычных примеров, таких как:
-Сфотографируйте вид из окна самолета;
-Сфотографируйте ваши билеты;
-Сфотографируйтесь с флагом страны;
есть еще и пару тройку интересных:
-Фото вашей походной обуви;
- Чем вы перекусывали во время путешествия;
- Ваше отражение в окне\витрине известного здания;
-Что вам не понравилось в путешествие и т.д
В общем этакая концентрация полезных советов в одном месте) Печатала все в фотошопе от руки нужными мне "чернилками"
А теперь уже смотрим тревел, собранные на кольцах, полистно) Справа-вставочка как в начале любого дневника: "Это дневник моего путешествия, Имя.., Дата.., Место...Destination paradise-Пункт назначения-рай) 
Сзади минимальное оформление, это дает возможность вклеить на обратную сторону дополнительную фоточку или написать журналинг. 
Следующая, не менее важная вставка-"Пакуем чемоданы!" (как видите, начинается тревел у меня таким своеобразным информационным разделом, чтобы уже с самого начала Женя поняла, что писать придется много и подробно, и не расслаблялась))
 Сзади эта карточка представляет собой чемодан с ручкой,а внутри-разлиновка для удобства
"Небо, самолет, девушка... с чемоданом")))
 Рядом с "чемоданом"-карточка "Мы отправляемся", здесь можно написать несколько строк о прохождении регистрации в аэропорту, например)
 А на обороте-вклеить фото с багажом или на фоне самолета)
 Карман с местом для журналинга
А внутри карточка- "Отлеты и прилеты" с указанием названия аэропорта, даты, дня недели, времени (туда и обратно)
 Сзади-место для истории)
"Места, которые я хочу посмотреть") С самого начала даем себе установочку) и записываем, чтобы ничего не пропустить)

А вот так выглядят мои странички. Они напечатаны в типографии на матовой бумаге плотностью 200 гр, очень плотненькие и приятные на ощупь. Дизайн страничек делала сама, только подбирала в интернете подходящие картинки. Изначально думала, сделать их черно-белые, но цветные же лучше в сто раз, не правда ли?)))Всего в тревеле 20 листов или 40 страничек. Таня сказала, что этого на 3 поездки хватит, хааха) И что моя бедная Женя будет не страну смотреть,а  целыми сутками тревел заполнять) Ну лучше же больше, чем меньше?? При желании неиспользованные странички всегда можно вынуть, но учитывая, что сюда еще будут вклеиваться фотографии, думаю, вынимать не придется)
 Игра слов: Great Britain -Великобритания, Britain is Great-Британия Великолепна)
 Красные автобусики)
"Начни путешествие"-вот, что гласит надпись на указателе
 Место для журналинга
 А вот эта еще одна моя придумка, и я, как заядлый меломан, просто тащусь от этой вставки- "Лучшие британские песни. Плейлист для путешествий". Печатала в фотошопе.
 Я подумала о том, что музыка тоже должна быть тематической) Раз едешь в Англию, то пусть у тебя в наушниках играют песни самый лучших и известных британских исполнителей, для атмосферы, так сказать. Искать долго не пришлось, я просто скопировала их из своих аудиозаписей в контакте. Слава богу, что у нас с Женей практически одинаковые музыкальные предпочтения)
 Обратная сторона
Крафт-конвертики для мелочушек: жетонов, билетиков. Украшала тематическими наклейками



 А вот высечка в виде британского флага из набора бумаги, про который я говорила в начале
На обратной стороне-вкладыш-памятка "Никогда не уходи из дома без..." Мало ли потеряешься))) А Женя, прочитав название, сразу сказала: "Без хорошего настроения"))) Вот жеж оптимист) не то что я, сразу "потеряешься")
 А вот и будка! London is calling) На связи Лондон!
 Внутри-место для фото и журналинга
 Еще одна карточка, не помню, какая по счету)
Успокойся и путешествуй!
 "Лучший кадр". Надеюсь, так и будет)
 Раз флажок...два флажок...высечка из набора

Чудесный момент



А это тематические раскраски, чтобы немножко расслабиться в дороге: в поезде, например, а может Женя уже сразу в самолете захочет детство вспомнить) Они у меня раскиданы по всему тревелу


 Метро!
 Время чая!



 В конце тревела кармашек с еще одним моим небольшим изобретением)

 Это карточки размером 7 на 10 см, одна вертикальная, другая горизонтальная.Догадались для чего?)))
 Правильно, чтобы во время заполнения тревела оставлять место для будущей фотографии.В дороге не будешь сидеть с линейкой и измерять, а так, на мой взгляд, очень удобно. В зависимости от фото Женя сможет выбрать вертикальную ли или горизонтальную карточку ей прикладывать,а на пустом месте можно карандашиком написать номер фотографии, чтобы не забыть.
 Вот таким вот получился мой первый тревел) Надеюсь, вам приглянулись какие-нибудь идеи и вы будете использовать их в своих дневниках путешествий) Я, если честно, сама от такого бы не отказалась) А на последок покажу, что я еще подарила Жене) Это биография Джейн Остин. Мы с ней бешеные фанатки ее творчества, читали в оригинале книги и по сто раз пересматриваем фильмы) Когда-нибудь Женя хочет съездить в Англию по местам Джейн Остин: где она жила, где писала. И тогда я сделаю ей самый крутой "джейностиновский" тревел с иллюстрациями и цитатами из книг,ммм....
 Но сперва надо поставить галочку напротив ЭТОГО)
Спасибо, что прочитали)
Всем спокойной ночи)

16 комментариев:

  1. Вика!.., ну, просто нет слов... Потрясающий! Каждая деталька, каждый штрих продуманы до мелочей! Давно я такого удовольствия от рассматривания работ не испытывала. Спасибо тебе огромное за твой талантище!!!
    Я б тоже от такого тревела не отказалась ))) И даже поболее 1,5 лет готова была бы ждать :)))
    Поздравляю и тебя с твоим детищем и твою подругу с таким чудесным спутником в путешествии!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ой,Наташа, спасибо тебе огромное)))
      забыла написать в посте, на самом деле, конечно же, 1,5 года ушло на обдумывание да на то, чтобы с духом собраться) А так, 3 недельки плодотворной работы и тревел готов)

      Удалить
    2. Я поняла, что 1,5 года просто собиралась. У самой такая же ситуация :))) - очень хочется сделать один альбом для одного человека прям-таки безупречным - вот и вынашиваю его уже тоже 1,5 года :)))

      Удалить
    3. Как сказала мне Женя: "Всему свое время!" Безупречные работы, наверное, стоят того, чтобы обдумывать их не год и ни два)

      Удалить
  2. Вика, ну просто шикарный тревел...Мне так нравится,что ты передала весь английский колорит. Все детали рассматривала с огромным удовольствием.Получилось стильно, аккуратно, интересно и безумно красиво!!!! А от Джейн Остин я сама в восторге. Пересмотрела все фильмы, все экранизации и хочу еще))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анита,спасибо тебе большое) насчет колорита,ты права, я старалась) это и было по сути основной идей-максимальная продуманность элементов) жаль,что Остин написала всего 5 романов(

      Удалить
  3. Этот прекрасный travel-book теперь у меня и ждет не дождется, когда же я поеду в страну, для которой он предназначен. Спасибо Вика! Это один из самых необычных и классных подарков, которые я когда-либо получала. Главное, он сделан с любовью. Это видно и это чувствуется. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Так вот она - счастливая обладательница этого сокровища!.. )
      Женя, от души Вас поздравляю и с тем, что он теперь Ваш, и с тем, что у Вас такая замечательная подруга!

      Удалить
    2. Женя, спасибо,что вдохновляешь)

      Удалить
  4. Какой классный! Не зря ты его так долго вынашивала:) Пока любовалась, появился тревел-зуд - жуть как захотелось на родину Шекспира

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо) сама-то хочу до жути) жаль, у меня муж путешествия считает бесполезным делом и пустой тратой денег) когда Варя подрастет,мы с ней обязательно съездим)

      Удалить
  5. Да, оно того стоило!!! Вика, шикарный тревел. Просто вау. Мне идея с раскрасками оч понравилась. И советы. Да вообще все оч круто!!!

    ОтветитьУдалить
  6. вот писала коммент...кажется не прошел! ))Пишу : как красиво, уже завидую Женьке! ))) встаю в ряды твоих муз и поклонников - надеюсь сделать у тебе заказик все же) Да я вообще ,если вдруг меня захлистнуло бы такое творчество (а это как вижу целиком), то с вопросами только к такому профи как ты! успехов!!!

    ОтветитьУдалить
  7. очень классный тревел! и пост наинтереснейший! прочитала всё-всё! и такое приятное чувтво охватило, что срочно захотелось нафотошопить себе карточек и отправиться в полёт )))

    ОтветитьУдалить